Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик

Прежде чем выйти в магазин, заранее оговорите с ребенком, что покупки – это exciting adventure, а не обязанность. Установите четкие границы и обсудите, что именно вы собираетесь купить. Это позволит малышу понимать, чего ожидать, и подготовит его к процессу.

Во время шопинга используйте корзину как игровой элемент. Попросите ребенка помочь выбрать продукты, которые вы заранее обговорили. Это сделает процесс более увлекательным и позволит ребенку почувствовать свою значимость в общем деле.

Имейте при себе набор «подарков» – маленькие игрушки или лакомства, которые можно показать или вручить, если ребенок будет вести себя хорошо. Этот метод создает положительные ассоциации с походами по магазинам и мотивирует малыша.

Следите за временем, чтобы не утомить ребенка. Определите оптимальную продолжительность посещения магазина и старайтесь не превышать ее. Если вы чувствуете, что внимание ребенка начинает ослабевать, сделайте перерыв – выйдите на улицу или присаживайтесь в зоне отдыха.

Пять ситуаций, в которых ребенок наверняка скажет: «Купи!»

1. Яркие упаковки и рекламные материалы. Ребенок моментально привлечет внимание к любой красочной упаковке. Если вы заметили, что рядом с вами расположено яркое меню или плакат, приготовьтесь к просьбе. Обсудите с ним, что происходит на картинке, и предложите альтернативу, например, выбрать что-то из уже купленного.

2. Витрины с новинками. Как только ваш малыш увидит витрину с игрушками либо новыми товарами, он может сразу воскликнуть: «Купи!» Интересуйтесь, что именно ему понравилось, и предложите совместно обсудить варианты, которые подойдут для его возраста.

3. Соседство с друзьями. Если рядом гуляют сверстники, они могут подстегнуть интерес ребенка. Участие в разговоре о новых игрушках или одежде приведет к просьбам. Объясните, что у каждого могут быть разные желания, а важно находить радость и в том, что у вас уже есть.

4. Специальные акции и распродажи. Надписи о скидках и специальных предложениях могут вызывать у детей желание что-то приобрести. Обсудите с малышом, что цены тоже могут меняться, и какой товар можно выбрать позже с учетом бюджета.

5. Эмоциональное состояние. Если ребенок устал или расстроен, он может попытаться поправить настроение просьбой о покупке. В такие моменты стоит отвлечь его на что-то другое, предложить перекусить или просто погулять, чтобы сменить фокус внимания.

Фразы, которые «НЕ работают» на пользу ребенку

Избегайте фраз, которые ставят ребенка в позицию жертвы. Слова вроде «Ты всегда плачешь, когда мы в магазине» вызывают у ребенка чувство вины и подавленность. Вместо этого, акцентируйте внимание на его позитивных качествах.

Фразы типа «Не делай это, иначе мы уйдем без покупки» создают атмосферу угрозы и страха. У детей формируется ощущение, что они должны вести себя хорошо, чтобы избежать наказания, а не чтобы сделать покупки более приятными.

Излишние обобщения, такие как «Все дети в твоем возрасте себя так не ведут», не только обесценивают эмоции маленького человека, но и вызывают чувство непринадлежности. Каждое поведение уникально, и важно учитывать индивидуальность вашего ребенка.

Фразы «Сейчас не время для игр» или «Мы не пришли сюда развлекаться» могут быть истолкованы как ограничение его свободы. Вместо этого предложите небольшую игру, связанную с покупками, чтобы заинтересовать его и вовлечь в процесс.

Избегайте выражений, создающих конкуренцию, например, «Ты не хочешь выглядеть как другие дети?» Сравнения могут вызвать стресс и негативные эмоции. Лучше говорите о том, как каждый человек уникален.

Фразы, которые необоснованно ставят под сомнение чувства ребенка, такие как «Ты не можешь быть таким расстроенным из-за такой мелочи», могут привести к тому, что он закроется и не будет выражать свои эмоции. Слушайте и поддерживайте его, даже если вам кажется, что проблема незначительна.

Фраза «Ты не должен быть обиженным на меня» игнорирует его право на эмоциональную реакцию. Позвольте ребенку чувствовать свои эмоции и объясните, что это нормально – испытывать недовольство.

Старайтесь формулировать рекомендации и комментарии так, чтобы они поддерживали ребенка, помогали ему понять свои чувства и находить радость в совместном печатании покупок.

Подход, которого стоит избегать

Не становитесь диктатором. Запреты и строгие правила только вызовут протест. Дайте ребенку немного свободы в выборе, например, позвольте ему выбрать упаковку конфет или выбрать игрушку на глаз. Это создаст ощущение участия и уменьшит желание протестовать.

Избегайте резких наказаний. Вместо того чтобы наказывать за плохое поведение, предложите альтернативные варианты, чтобы ребенок понимал, как можно себя вести. Например, если он начинает капризничать, предложите ему сделать небольшую паузу и объясните, как важно ждать своей очереди.

Не игнорируйте эмоции. Игнорирование слез или криков может только усугубить проблему. Позвольте ребенку выразить свои чувства, обсудите, что именно его беспокоит, и помогите найти решение. Это не только успокоит, но и научит его справляться с негативными эмоциями.

Не стоит подыгрывать манипуляциям. Если ребенок начинает истерику, чтобы получить желаемое, сохраняйте спокойствие. Объясните, что так не получится, и предложите альтернативные варианты. Это укрепит его понимание, что не всегда все под контролем, но есть другие способы решить вопросы.

Избегайте излишней спешки. Поставьте себя на место ребенка: громкий, переполненный магазин может быть чрезмерно стрессовым. Если у вас много дел, планируйте шоппинг на спокойное время, чтобы не спешить и позволить ребенку осваиваться с новой обстановкой.

Как найти «работающие» фразы и действия

Используйте фразы, которые направляют ребенка к положительным эмоциям. Например, вместо «Не бегай!» скажите «Идём медленно и тихо, чтобы не мешать другим». Это помогает избежать сопротивления.

Применяйте конкретные предложения, когда необходимо что-то объяснить. Например, вместо «Скоро пойдём домой», сформулируйте «Как только выберем игрушку, мы пойдем домой». Таким образом, ребёнок понимает, что его ждёт окончание процесса.

Включайте ребёнка в процесс выбора. Скажите: «Как ты думаешь, какой цвет лучше: красный или синий?». Это создаёт ощущение причастности и уменьшает вероятность капризов.

Применяйте подтверждающие слова. Используйте фразы типа «Я вижу, ты согласен» или «Ты хорошо понимаешь, давай выберем вместе». Это укрепляет доверие и стимулирует положительное поведение.

Создавайте маленькие «игры» во время шопинга. Например: «Кто найдёт продукты быстрее: ты или я?». Это добавляет элемент интереса и отвлекает от возможных капризов.

Давайте конкретные задания. Например: «Помоги мне найти 3 вида фруктов». Участвуя в задании, ребёнок меньше сосредоточится на своих желаниях.

Не забывайте об одобрении. Говорите: «Как здорово, что ты выбрал свою любимую игрушку!» Упоминание о положительных действиях подстёгивает желание повторять их.

Применяйте визуальные сигналы. Дайте ребенку возможность выбрать предмет оформления для его корзины или сумки. Этот подход сделает процесс более интерактивным.

Избегайте неопределённых заявлений. Чем яснее вы сформулируете свои мысли, тем меньше у ребенка будет повода для недовольства.

В Психологии